Что владельцу клиники важно знать о маркетинге

Маркетинг для клиник, медцентров и стоматологий — это не просто реклама услуг. Это стратегический подход к развитию бизнеса, который требует постоянного анализа, гибкости и адаптации к меняющимся условиям рынка. 

Предпринимателям необходимо быть в курсе последних тенденций в маркетинге и уделять внимание как онлайн, так и офлайн-каналам продвижения, чтобы обеспечить стабильный рост и процветание своего бизнеса. 

Главное, что нужно знать владельцам клиник о маркетинге, что это вложение в развитие бизнеса, что обязательно нужны стратегия и план, что важно отслеживать результаты, грамотно работать с каналами и всё это делать постоянно.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Маркетинг — это инвестиция, а не расход

Многие владельцы стоматологий ошибочно полагают, что маркетинг — пустая трата денег. Исследование онлайн-сервиса exeDrive показало, что предприниматели настороженно относятся к новинкам в сфере интернет-продвижения. Большинство из них не разбираются в маркетинге, и не видят связи между продуктом, ценой, рынком, каналами продвижения и результатом, и не понимают, как маркетинг может влиять на прибыль. Поэтому затраты на маркетинг окупаются только у 54% компаний. 

Однако маркетинг — это инвестиция, которая может окупиться с лихвой. Эффективный маркетинг поможет привлечь новых пациентов, повысить прибыль и улучшить репутацию вашей клиники.

Сформировать стратегию и план

Прежде чем начать продвижение, важно разработать стратегию: обозначить конкретные цели, проанализировать целевую аудиторию, изучить конкурентов, сформировать тактики продвижения и спланировать  бюджет. 

На основе стратегии составляется план конкретных действий, которые приведут к нужному результату. 

Отслеживать результаты в цифрах

Анализ результатов маркетинговых кампаний позволяет видеть, что работает, а что нет. Это помогает корректировать свои стратегии и улучшить результаты. 

Позволяет понять, в какие каналы стоит вкладывать, а в какие нет, — оцифрованная система аналитики. Если у вас её нет, то это первое, что необходимо сделать. Для этого можно использовать информацию коллтрекинга и CRM. В медицине есть свои CRM (МиС), но не все из них, с точки зрения маркетинга, дают полную картину. Но все же большую часть можно настроить, провести интеграции. В конечном счете это сэкономит вам средства, в отличие от вложения денег в рекламу вслепую. 

Цифры нужны, чтобы принимать более точные решения. Посмотрев на показатели вы четко увидите, что работает хорошо, а что не очень. Например, принять решение о том, где продвигаться, будет проще, если будете понимать, что при вложении 50 тыс. рублей в рекламу в Я.Директе вы получите 10 пациентов (стоимость одного составит 5 тыс. рублей), а при вложении 50 тыс. рублей в таргетированную — 50 пациентов (стоимость одного — 1 тыс рублей).

Работать с маркетинговыми каналами

Не существует универсального подхода к маркетингу, даже если говорить только о стоматологиях. Исходя из текущей ситуации, ресурсов и целей компании, стратегия может выглядеть по-разному и может включать разные наборы каналов и инструментов. И здесь важно выбирать не те каналы, которые проще, понятнее или популярнее, а которые помогут дотянуться до вашей ЦА, сделать касание с заинтересованным потенциальным клиентом. 

К маркетинговым каналам относятся:

  • Сайт. Это ваша виртуальная клиника. Он должен быть информативным, привлекательным и простым в навигации.
  • Социальные сети. Аккаунты в соцсетях — отличный способ связаться с потенциальными пациентами и построить отношения с существующими пациентами.
  • Реклама. Платное продвижение помогает охватить более широкую аудиторию.
  • PR. Грамотное управление взаимоотношениями между клиникой и пациентами, помогает повысить узнаваемость бренда и улучшить репутацию.
  • Контент-маркетинг. Это хороший способ привлечь потенциальных пациентов и повысить их осведомленность о ваших услугах.

У нас есть гайд, где расписаны 25 источников привлечения. Переходите в наш Телеграм-бот и скачивайте. 

Маркетинг — постоянный процесс

Маркетинг — это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и усилий. Потому что то, что работает сегодня, может не работать также эффективно спустя всего несколько месяцев. Для этого есть объективные причины:

  • конкуренты, которые также наблюдают за вами; 
  • внешние факторы; 
  • изменения внутри площадок, на которых вы продвигаетесь. 

Яркий пример внешних факторов — запрет Инстаграма* в России в 2022 году, когда буквально в одночасье эффективный канал для продвижения перестал быть таковым. 

Эти факторы могут значительно повлиять на результат, поэтому обязательно нужно отслеживать эффективность маркетинговой кампании, оттачивать работающие стратегии и пробовать новые. 

Для этого важно постоянно работать:

  • над сайтом, чтобы посещаемость и конверсия были выше; 
  • с контентом, чтобы повышать лояльность аудитории; 
  • с соцсетями, геосервисами и медагрегаторами.

Вам нужна помощь

Если вы не разбираетесь в маркетинге, то у вас есть два пути: 

  • разобраться в нем самостоятельно, но у владельцев и руководителей на это нет времени и желания, и наверняка это будет в ущерб их прямым обязанностям;
  • обратиться за помощью к специалисту, но здесь важно выбрать грамотного профессионала, чьи компетенции подтверждены кейсами и отзывами. 

Агентство медицинского маркетинга Big Idea поможет разработать и реализовать эффективную маркетинговую стратегию для вашей клиники. Об успехах наших клиентов, которых они добились с нашей помощью, читайте на сайте, а также в блоге руководителя агентства Ольги Каракоюн на vc.ru.