Что владельцу клиники важно знать о маркетинге
Маркетинг для клиник, медцентров и стоматологий — это не просто реклама услуг. Это стратегический подход к развитию бизнеса, который требует постоянного анализа, гибкости и адаптации к меняющимся условиям рынка.
Предпринимателям необходимо быть в курсе последних тенденций в маркетинге и уделять внимание как онлайн, так и офлайн-каналам продвижения, чтобы обеспечить стабильный рост и процветание своего бизнеса.
Главное, что нужно знать владельцам клиник о маркетинге, что это вложение в развитие бизнеса, что обязательно нужны стратегия и план, что важно отслеживать результаты, грамотно работать с каналами и всё это делать постоянно.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Маркетинг — это инвестиция, а не расход
Многие владельцы стоматологий ошибочно полагают, что маркетинг — пустая трата денег. Исследование онлайн-сервиса exeDrive показало, что предприниматели настороженно относятся к новинкам в сфере интернет-продвижения. Большинство из них не разбираются в маркетинге, и не видят связи между продуктом, ценой, рынком, каналами продвижения и результатом, и не понимают, как маркетинг может влиять на прибыль. Поэтому затраты на маркетинг окупаются только у 54% компаний.
Однако маркетинг — это инвестиция, которая может окупиться с лихвой. Эффективный маркетинг поможет привлечь новых пациентов, повысить прибыль и улучшить репутацию вашей клиники.
Сформировать стратегию и план
Прежде чем начать продвижение, важно разработать стратегию: обозначить конкретные цели, проанализировать целевую аудиторию, изучить конкурентов, сформировать тактики продвижения и спланировать бюджет.
На основе стратегии составляется план конкретных действий, которые приведут к нужному результату.
Отслеживать результаты в цифрах
Анализ результатов маркетинговых кампаний позволяет видеть, что работает, а что нет. Это помогает корректировать свои стратегии и улучшить результаты.
Позволяет понять, в какие каналы стоит вкладывать, а в какие нет, — оцифрованная система аналитики. Если у вас её нет, то это первое, что необходимо сделать. Для этого можно использовать информацию коллтрекинга и CRM. В медицине есть свои CRM (МиС), но не все из них, с точки зрения маркетинга, дают полную картину. Но все же большую часть можно настроить, провести интеграции. В конечном счете это сэкономит вам средства, в отличие от вложения денег в рекламу вслепую.
Цифры нужны, чтобы принимать более точные решения. Посмотрев на показатели вы четко увидите, что работает хорошо, а что не очень. Например, принять решение о том, где продвигаться, будет проще, если будете понимать, что при вложении 50 тыс. рублей в рекламу в Я.Директе вы получите 10 пациентов (стоимость одного составит 5 тыс. рублей), а при вложении 50 тыс. рублей в таргетированную — 50 пациентов (стоимость одного — 1 тыс рублей).
Работать с маркетинговыми каналами
Не существует универсального подхода к маркетингу, даже если говорить только о стоматологиях. Исходя из текущей ситуации, ресурсов и целей компании, стратегия может выглядеть по-разному и может включать разные наборы каналов и инструментов. И здесь важно выбирать не те каналы, которые проще, понятнее или популярнее, а которые помогут дотянуться до вашей ЦА, сделать касание с заинтересованным потенциальным клиентом.
К маркетинговым каналам относятся:
- Сайт. Это ваша виртуальная клиника. Он должен быть информативным, привлекательным и простым в навигации.
- Социальные сети. Аккаунты в соцсетях — отличный способ связаться с потенциальными пациентами и построить отношения с существующими пациентами.
- Реклама. Платное продвижение помогает охватить более широкую аудиторию.
- PR. Грамотное управление взаимоотношениями между клиникой и пациентами, помогает повысить узнаваемость бренда и улучшить репутацию.
- Контент-маркетинг. Это хороший способ привлечь потенциальных пациентов и повысить их осведомленность о ваших услугах.
У нас есть гайд, где расписаны 25 источников привлечения. Переходите в наш Телеграм-бот и скачивайте.
Маркетинг — постоянный процесс
Маркетинг — это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и усилий. Потому что то, что работает сегодня, может не работать также эффективно спустя всего несколько месяцев. Для этого есть объективные причины:
- конкуренты, которые также наблюдают за вами;
- внешние факторы;
- изменения внутри площадок, на которых вы продвигаетесь.
Яркий пример внешних факторов — запрет Инстаграма* в России в 2022 году, когда буквально в одночасье эффективный канал для продвижения перестал быть таковым.
Эти факторы могут значительно повлиять на результат, поэтому обязательно нужно отслеживать эффективность маркетинговой кампании, оттачивать работающие стратегии и пробовать новые.
Для этого важно постоянно работать:
- над сайтом, чтобы посещаемость и конверсия были выше;
- с контентом, чтобы повышать лояльность аудитории;
- с соцсетями, геосервисами и медагрегаторами.
Вам нужна помощь
Если вы не разбираетесь в маркетинге, то у вас есть два пути:
- разобраться в нем самостоятельно, но у владельцев и руководителей на это нет времени и желания, и наверняка это будет в ущерб их прямым обязанностям;
- обратиться за помощью к специалисту, но здесь важно выбрать грамотного профессионала, чьи компетенции подтверждены кейсами и отзывами.
Агентство медицинского маркетинга Big Idea поможет разработать и реализовать эффективную маркетинговую стратегию для вашей клиники. Об успехах наших клиентов, которых они добились с нашей помощью, читайте на сайте, а также в блоге руководителя агентства Ольги Каракоюн на vc.ru.