Использование искусственного интеллекта в маркетинге

Они рисуют, пишут, настраивают рекламу. Без сна и отдыха. Трудятся круглосуточно различные приложения, сервисы, боты на базе AI-сервисов. И их появлением выполнение многих задач стало проще, быстрее и эффективнее.

В этой статье разберемся в понятиях «искусственный интеллект» и «нейросеть», расскажем, как они помогают маркетологам в продвижении медицинских услуг.

Что такое искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) — программное обеспечение, которое самостоятельно обрабатывает информацию, формулирует выводы и принимает решения. То есть машина выполняет задачи, которые требуют интеллектуальных знаний человека. Например, на основе искусственного интеллекта работают системы голосового управления в мобильных телефонах.

В чем отличие нейросети от ИИ

Искусственный интеллект помогает решать сложные задачи, например, анализировать большие объемы информации, оптимизировать процессы на производстве.

Нейросеть подходит для выполнения легких задач — распознать лица на видео, перевести или написать текст, нарисовать картинку. Это один из механизмов AI-сервисов, который функционирует как человеческий мозг.

Нейросеть Kandinsky от «Сбера» так представляет нейросеть за работой.

То есть искусственный интеллект – это более широкое понятие, а нейросеть – одна из его составляющих.

ИИ в продвижении медицинских услуг

Снижение расходов бизнеса и повышение эффективности работы — это две ключевые задачи, которые решает искусственный интеллект в маркетинге.

Сократить расходы можно за счет внедрения чат-ботов вместо операторов или использования нейросетей для создания контента вместо копирайтеров и дизайнеров.

Повысить эффективность позволяют программы по изучению больших объёмов, которые сделают это быстрее и точнее, чем человек.

Искусственный интеллект способен помочь маркетологу:

  • создавать текстовый и визуальный контент;
  • собирать и анализировать информацию;
  • общаться с клиентами;
  • настраивать рекламу.

Создание контента

Это самая популярная функция нейросетей, которой пользуются все, у кого есть доступ в интернет. Маркетологам создание текстов нейросетями значительно облегчает работу.

Искусственный интеллект может:

  • Оценить запросы пользователей и подобрать ключевые слова для сео-текстов, чтобы страницы сайта лучше индексировались в поисковой выдаче.
  • Написать и переписать любой текст, будь то объявление для таргетированной рекламы, карточка товара или статья на сайт. Создать контент-план, чек-лист, нарисовать картинку и многое другое.
  • Проверить текст на ошибки, уникальность, заспамленность, водность и другие параметры.

С нативной подачей или вовлекающим сторителлингом нейросети не справятся, но им можно доверить информационные посты с описанием услуг, тексты для рассылки, коммерческие предложения.

aisearch.ru, например, может решить 32 задачи, все на скриншот не уместились.

Что важно учитывать при создании контента с помощью нейросетей:

  1. Четко формулировать задание. Чем конкретнее поставите задачу, тем релевантнее будет ответ.
  2. Переформулируйте вопрос, если ответ вас не устроил.
  3. Вычитайте текст за нейросетью и проверяйте факты. ИИ готовит ответ на основе информации из интернета, а там много недостоверных фактов. К тому же роботы тоже ошибаются.

Текст, сгенерированный aisearch.ru

Анализ информации

Используя информацию о поведении клиентов, ИИ помогает маркетологам разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и прогнозировать результаты.

Данные, собранные ИИ, помогают:

  • выявить технические проблемы на сайте, например, низкую скорость загрузки;
  • спланировать поведение клиентов, например, какие услуги будут пользоваться популярностью летом;
  • спрогнозировать спрос на основе анализа поведения клиентов.

Настройка рекламы

Высокая конверсия рекламного объявления — то, о чем мечтают все маркетологи. Повысить эффективность рекламы тоже может искусственный интеллект. Он проанализирует предпочтения пользователей и будет точно знать, чего они хотят, а значит, сможет более точно сформулировать текст объявления и настроить рекламную кампанию.

В это время маркетолог может заняться решением других задач.

Еще ИИ можно использовать для прогнозирования привлечения новых клиентов или удержания существующих, а также оптимизации рекламного бюджета для достижения наилучших результатов.

Улучшение сервиса

Быть на связи 24/7, оперативно ответить на сообщение и помочь записать на прием. Общаться с клиентами в режиме реального времени, удерживать их и повышать вовлеченность — с этим помогает чат-бот. Этот механизм ИИ улучшает качество обслуживания клиентов, повышает конверсию и в целом упрощает маркетинг.

Такое решение задачи предложила нейросеть «Шедеврум» от Яндекса

Благодаря чат-ботам, можно выстроить индивидуальное взаимодействие с каждым клиентом. В результате сервис становится проще и эффективнее.

Подведем итоги

Пост в соцсетях, чек-лист, сео-статья и анализ целевой аудитории — кажется, что искусственному интеллекту всё под силу. Не всё, но многое. Чтобы AI-сервисы делали маркетинг компании эффективнее, нужно их грамотно использовать: обучать, настраивать, проверять. И пока это может сделать только человек.

В этой статье нет списка нейросетей, приложений и ботов. Мы это сделали намеренно, так как их очень много. Предлагаем вам самим выбрать инструменты и использовать их на благо своего бизнеса. Подобрать подходящую нейросеть можно в поисковике DoMore.ai.

Мы активно используем возможности искусственного интеллекта в продвижении услуг наших клиентов. Нейросети позволяют оперативнее решать задачи и эффективнее выстраивать работу с целевой аудиторией. Хотите знать больше о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику».