Использование искусственного интеллекта в маркетинге
Они рисуют, пишут, настраивают рекламу. Без сна и отдыха. Трудятся круглосуточно различные приложения, сервисы, боты на базе AI-сервисов. И их появлением выполнение многих задач стало проще, быстрее и эффективнее.
В этой статье разберемся в понятиях «искусственный интеллект» и «нейросеть», расскажем, как они помогают маркетологам в продвижении медицинских услуг.
Что такое искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ) — программное обеспечение, которое самостоятельно обрабатывает информацию, формулирует выводы и принимает решения. То есть машина выполняет задачи, которые требуют интеллектуальных знаний человека. Например, на основе искусственного интеллекта работают системы голосового управления в мобильных телефонах.
В чем отличие нейросети от ИИ
Искусственный интеллект помогает решать сложные задачи, например, анализировать большие объемы информации, оптимизировать процессы на производстве.
Нейросеть подходит для выполнения легких задач — распознать лица на видео, перевести или написать текст, нарисовать картинку. Это один из механизмов AI-сервисов, который функционирует как человеческий мозг.
Нейросеть Kandinsky от «Сбера» так представляет нейросеть за работой.
То есть искусственный интеллект – это более широкое понятие, а нейросеть – одна из его составляющих.
ИИ в продвижении медицинских услуг
Снижение расходов бизнеса и повышение эффективности работы — это две ключевые задачи, которые решает искусственный интеллект в маркетинге.
Сократить расходы можно за счет внедрения чат-ботов вместо операторов или использования нейросетей для создания контента вместо копирайтеров и дизайнеров.
Повысить эффективность позволяют программы по изучению больших объёмов, которые сделают это быстрее и точнее, чем человек.
Искусственный интеллект способен помочь маркетологу:
- создавать текстовый и визуальный контент;
- собирать и анализировать информацию;
- общаться с клиентами;
- настраивать рекламу.
Создание контента
Это самая популярная функция нейросетей, которой пользуются все, у кого есть доступ в интернет. Маркетологам создание текстов нейросетями значительно облегчает работу.
Искусственный интеллект может:
- Оценить запросы пользователей и подобрать ключевые слова для сео-текстов, чтобы страницы сайта лучше индексировались в поисковой выдаче.
- Написать и переписать любой текст, будь то объявление для таргетированной рекламы, карточка товара или статья на сайт. Создать контент-план, чек-лист, нарисовать картинку и многое другое.
- Проверить текст на ошибки, уникальность, заспамленность, водность и другие параметры.
С нативной подачей или вовлекающим сторителлингом нейросети не справятся, но им можно доверить информационные посты с описанием услуг, тексты для рассылки, коммерческие предложения.
aisearch.ru, например, может решить 32 задачи, все на скриншот не уместились.
Что важно учитывать при создании контента с помощью нейросетей:
- Четко формулировать задание. Чем конкретнее поставите задачу, тем релевантнее будет ответ.
- Переформулируйте вопрос, если ответ вас не устроил.
- Вычитайте текст за нейросетью и проверяйте факты. ИИ готовит ответ на основе информации из интернета, а там много недостоверных фактов. К тому же роботы тоже ошибаются.
Текст, сгенерированный aisearch.ru
Анализ информации
Используя информацию о поведении клиентов, ИИ помогает маркетологам разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и прогнозировать результаты.
Данные, собранные ИИ, помогают:
- выявить технические проблемы на сайте, например, низкую скорость загрузки;
- спланировать поведение клиентов, например, какие услуги будут пользоваться популярностью летом;
- спрогнозировать спрос на основе анализа поведения клиентов.
Настройка рекламы
Высокая конверсия рекламного объявления — то, о чем мечтают все маркетологи. Повысить эффективность рекламы тоже может искусственный интеллект. Он проанализирует предпочтения пользователей и будет точно знать, чего они хотят, а значит, сможет более точно сформулировать текст объявления и настроить рекламную кампанию.
В это время маркетолог может заняться решением других задач.
Еще ИИ можно использовать для прогнозирования привлечения новых клиентов или удержания существующих, а также оптимизации рекламного бюджета для достижения наилучших результатов.
Улучшение сервиса
Быть на связи 24/7, оперативно ответить на сообщение и помочь записать на прием. Общаться с клиентами в режиме реального времени, удерживать их и повышать вовлеченность — с этим помогает чат-бот. Этот механизм ИИ улучшает качество обслуживания клиентов, повышает конверсию и в целом упрощает маркетинг.
Такое решение задачи предложила нейросеть «Шедеврум» от Яндекса
Благодаря чат-ботам, можно выстроить индивидуальное взаимодействие с каждым клиентом. В результате сервис становится проще и эффективнее.
Подведем итоги
Пост в соцсетях, чек-лист, сео-статья и анализ целевой аудитории — кажется, что искусственному интеллекту всё под силу. Не всё, но многое. Чтобы AI-сервисы делали маркетинг компании эффективнее, нужно их грамотно использовать: обучать, настраивать, проверять. И пока это может сделать только человек.
В этой статье нет списка нейросетей, приложений и ботов. Мы это сделали намеренно, так как их очень много. Предлагаем вам самим выбрать инструменты и использовать их на благо своего бизнеса. Подобрать подходящую нейросеть можно в поисковике DoMore.ai.
Мы активно используем возможности искусственного интеллекта в продвижении услуг наших клиентов. Нейросети позволяют оперативнее решать задачи и эффективнее выстраивать работу с целевой аудиторией. Хотите знать больше о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику».