Как и зачем оцифровывать воронку продаж
Задача предпринимателя — увеличивать прибыльность бизнеса, а для этого надо постоянно повышать конверсию воронки продаж. Но, чтобы что-то увеличить, нужно знать исходные данные.
О том, что такое оцифровка воронки продаж, зачем и как оцифровывать показатели рассказывает руководитель маркетингового агентства Big Idea Ольга Каракоюн.
Что значит «оцифровать» воронку
Чтобы оценить конверсию воронки в целом или отдельного ее этапа, нужно оцифровать показатели. Оцифровать — значит присвоить им значение в цифре. Ведь не видя цифр, не понимая, какие действия и на что влияют, невозможно эффективно управлять бизнесом, имея даже самые передовые инструменты.
Наш подход в продвижении медцентров, клиник и стоматологий — многоканальность. Мы рекомендуем клиентам продвигаться сразу на нескольких каналах. Это снижает риски в период нестабильной экономической ситуации.
При таком комплексном подходе у каждого канала будет своя воронка продаж, которая принесет определенное количество лидов. В общей массе они дадут нужный результат для клиники.
В соцсетях это будет одна воронка. На сайте — другая. На медицинских агрегаторах она тоже будет отличаться. Количество этапов в каждом канале может быть разным и не совпадать. Правильнее будет анализировать эффективность каждой воронки, а потом — в целом.
Инструменты для оцифровки воронки продаж
Оцифровать показатели можно вручную или с помощью специальных сервисов.
Вручную — значит самостоятельно собирать данные и вносить их в Excel или Google таблицы. Это бесплатно, но долго. К тому же можно утонуть в бесконечных столбцах с цифрами.
Гораздо проще собирать информацию с помощью специальных сервисов. Например, у crm-систем есть функции для анализа воронки продаж.
Также оцифровать воронку продаж можно с помощью сервисов для анализа.
Допустим, проанализировать действия клиента на сайте можно с помощью Яндекс. Метрики. На основе показателей посещаемости, целевых действий и количества заявок оценивают конверсию в заявку.
Для анализа воронки продаж в соцсетях подойдет LiveDune. Это сервис для комплексной аналитики показателей в социальных сетях. Он дает возможность оценить основные показатели за выбранный период: охваты, количество подписчиков, лайков, комментариев, сохранений.
На медицинских агрегаторах и геосервисах статистику можно собрать в личных кабинетах.
Зачем оцифровывать воронку
Только цифры помогут понять эффективность отдельных этапов и в целом воронки продаж. Задача владельцев клиник собрать статистику с каждого канала, в котором они продвигают свой бизнес.
После оцифровки показателей следует:
- убрать из воронки лишние и ненужные этапы;
- улучшить работу этапов, на которых уходит много потенциальных клиентов;
- сделать предложение более выгодным для пациентов.
Оцифровка покажет слабые этапы воронки продаж. Это будет то место, где она сужается очень резко. Например, рекламу увидели 1 000 человек, а перешли на сайт только 1% из них. Это говорит о том, что нужно поработать с формулировками объявления.
Зная показатели и работая над увеличением конверсии каждого этапа, владелец клиники увеличивает поток клиентов. В идеале воронка продаж должна быть похожа не на перевернутый треугольник, на цилиндр. То есть не увеличивая рекламный бюджет, а только улучшая конверсию, можно привлечь в клинику больше клиентов, а значит, повысить выручку.
Общая статистика уже наглядно покажет сколько и из какого канала приходят лиды. Таким образом владелец клиники сможет грамотно распределить бюджет и направить усилия на то, чтобы повысить эффективность продвижения.
В общем, вместо волшебной таблетки — сбор, оцифровка и анализ показателей воронки продаж. Процесс не быстрый, но именно он даст информацию, которую нужно использовать для увеличения конверсии воронки продаж.
Что важно запомнить
- Чтобы определить эффективность бизнеса, нужно оцифровать воронку продаж.
- Показатели помогут понять, какие этапы воронки продаж нужно усилить, а также какие каналы наиболее эффективны при продвижении клиники или стоматологии.
- Оцифровывать можно вручную, используя таблицы Excel или Google таблицы или с помощью специальных программ.
- Анализ оцифрованных результатов поможет планировать и увеличивать поток клиентов, а значит, прогнозировать прибыль клиники.
- Приходите на бесплатную диагностику и мы проверим вашу воронку продаж, а также дадим ценные рекомендации по улучшению конверсии.