Как посмотреть статистику конкурентов?

Посмотреть статистику конкурентов не так и сложно, как кажется на первый взгляд. В этой статье расскажу о том, как узнать статистику посещаемости сайтов конкурентов самостоятельно при помощи 3 онлайн-сервисов. Посмотреть статистику сайтов конкурентов вы можете онлайн. Достаточно воспользоваться одним из сервисов, о которых поговорим далее.

Какие данные может включать статистика конкурентов?

  • Посещаемость сайтов конкурентов.
  • Источники трафика.
  • По каким ключам к ним заходят.
  • Позиции конкурентов в поисковой выдаче.
  • Количество обратных ссылок и другие параметры.

Перечисленные выше данные (и не только) должны быть неотъемлемой частью анализа конкурентов. Эти знания позволят сегментировать компании, выделить среди них прямых конкурентов, оценить их рост, долю рынка и состояние ниши в целом.

Когда у вас есть перед глазами конкретные цифры, решения принимать гораздо проще и эффективнее. Зная статистику конкурентов, вы можете наметить изменения в своей стратегии развития, повысить продажи и обойти конкурентов. Хорошая новость в том, что для этого уже есть специальные инструменты, о которых расскажу далее.

Какие сервисы позволяют посмотреть статистику конкурентов?

Начните с ресурса similarweb.com.

Он идеален для больших сайтов с высокой посещаемостью. К сожалению, для маленьких ресурсов данный инструмент не подходит (о них расскажу чуть позже). При помощи данного сервиса вы сможете:

  • провести сравнительный анализ сайтов конкурентов;
  • изучить аудиторию, источники трафика и другие параметры сайта;
  • детализировать аналитику до отдельной страницы (таким образом можно выделить ключевые страницы сайта и анализировать их) и др.

У сервиса есть расширение для браузера Google Chrome, которое покажет сразу наличие данных по сайту.

Что делать, если ваши конкуренты – небольшие компании?

Такие сервисы как similarweb скорее бесполезны для компаний с небольшим числом посетителей на сайте. Это часто относится к компаниям, которые ведут локальный бизнес (например, стоматология, салон красоты, услуги доставки еды и др.).

Но знать конкурентов в этом случае не менее важно. Поэтому поделюсь несколькими способами, как узнать статистику сайтов конкурентов в этом случае. Для начала, проверьте их интернет-страницы на наличие открытых счетчиков со статистикой. Информация, содержащаяся на счетчиках, покажет:

  • сколько уникальных пользователей заходило за последние сутки;
  • сколько просмотров страниц было.

Однако подобные счетчики сегодня редко устанавливают. Либо их скрывают, и данные о посетителях ресурса доступны только его владельцам. Но проверить наличие счетчика следует. Если он есть, вы узнаете заинтересованность пользователей в сайте конкурентов.

Еще один вариант просмотра статистики – сервисы ahrefs.com и semrush. Это англоязычные ресурсы, но у второго есть русская версия. У ahrefs.com есть пробная версия, использовать которую вы сможете за 7 долларов. Пробная версия semrush.com – бесплатная. Данные сервисы показывают наглядную информацию, позволяющую выстроить собственную стратегию развития сайта.

Но есть одно ограничение – они работают только с Google. Если вам нужна статистика по Яндексу (например, позиции конкурентов в поисковой выдаче Яндекса), придется использовать другие инструменты. Помимо нужной вам статистики, эти ресурсы предлагают и другую информацию. Их функционал крайне полезен при проведении конкурентного анализа.

Существует достаточно популярный русскоязычный ресурс – be1.ru.

Бесплатная версия софта позволяет узнать ряд полезных метрик по сайтам конкурентов:

  • количество страниц в индексе Яндекс и Google;
  • наличие фильтров, результаты проверки ИКС и PR;
  • запросы, по которым сайт занимает позиции;
  • число эффективных показов страницы;
  • информацию о пересечении с конкурентами в выдаче;
  • какие метатеги используются, детали ссылочной массы;
  • график общей динамики видимости и прочее.

После проверки составляется детальный отчет, который можно загрузить на ПК в формате PDF. Это очень полезный ресурс. Он покажет похожие сайты, основываясь на ключевых словах, по которым заходят к вам. Это помогает, если вы не определились с конкурентами.

Что делать с полученными данными статистики конкурентов?

Изучение статистики сайтов конкурентов – занятие интересное, но бесполезное, если не знаете, как применить полученную информацию.

А применить ее можно следующим образом:

  • вы сможете улучшить контент, сделать его более конкурентоспособным;
  • исправите технические ошибки сайта, увидите, как он отображается на разных устройствах;
  • проверите наличие мобильной версии, посмотрите, насколько она удачно сделана;
  • найдете слабые места сайтов конкурентов, сможете их использовать;
  • улучшите позиции собственного ресурса, будете в курсе последних изменений у фирм-соперников.

Особенно полезны результаты статистики компаниям, собирающимся выводить свой бизнес онлайн. Наличие такой ценной информации позволит избежать ошибок и обойти конкурентов уже на старте.

Повторим пройденный материал?

Статистика конкурентов нужна для их сегментации, выявления прямых и косвенных конкурентов, оценки их роста. Также она полезна, когда надо изменить или улучшить собственную стратегию развития, повысить продажи. В этих целях используют специальные сервисы:

  • similarweb.com – подходит для проверки больших сайтов с хорошей посещаемостью;
  • счетчики Яндекс и Google – дают минимум бесплатной информации, но их теперь редко используют;
  • ahrefs.com и semrush.com – англоязычные ресурсы с обширным функционалом и возможностью бесплатно или за 7 долларов попробовать возможности сервисов (работают только с Google);
  • be1.ru – бесплатный русскоязычный ресурс с множеством функций, максимально простой и довольно удобный.

Полученные данные можно применять для улучшения контента на своем сайте, улучшения позиций своего сайта в поисковой выдаче, юзабилити, воронки продаж на сайте, поиска слабых мест на сайтах конкурентов.

Проводили когда-нибудь самостоятельно анализ конкурентов? С какими сложностями столкнулись? Задавайте ваши вопросы в комментариях.