Как посмотреть статистику конкурентов?
Посмотреть статистику конкурентов не так и сложно, как кажется на первый взгляд. В этой статье расскажу о том, как узнать статистику посещаемости сайтов конкурентов самостоятельно при помощи 3 онлайн-сервисов. Посмотреть статистику сайтов конкурентов вы можете онлайн. Достаточно воспользоваться одним из сервисов, о которых поговорим далее.
Какие данные может включать статистика конкурентов?
- Посещаемость сайтов конкурентов.
- Источники трафика.
- По каким ключам к ним заходят.
- Позиции конкурентов в поисковой выдаче.
- Количество обратных ссылок и другие параметры.
Перечисленные выше данные (и не только) должны быть неотъемлемой частью анализа конкурентов. Эти знания позволят сегментировать компании, выделить среди них прямых конкурентов, оценить их рост, долю рынка и состояние ниши в целом.
Когда у вас есть перед глазами конкретные цифры, решения принимать гораздо проще и эффективнее. Зная статистику конкурентов, вы можете наметить изменения в своей стратегии развития, повысить продажи и обойти конкурентов. Хорошая новость в том, что для этого уже есть специальные инструменты, о которых расскажу далее.
Какие сервисы позволяют посмотреть статистику конкурентов?
Начните с ресурса similarweb.com.
Он идеален для больших сайтов с высокой посещаемостью. К сожалению, для маленьких ресурсов данный инструмент не подходит (о них расскажу чуть позже). При помощи данного сервиса вы сможете:
- провести сравнительный анализ сайтов конкурентов;
- изучить аудиторию, источники трафика и другие параметры сайта;
- детализировать аналитику до отдельной страницы (таким образом можно выделить ключевые страницы сайта и анализировать их) и др.
У сервиса есть расширение для браузера Google Chrome, которое покажет сразу наличие данных по сайту.
Что делать, если ваши конкуренты – небольшие компании?
Такие сервисы как similarweb скорее бесполезны для компаний с небольшим числом посетителей на сайте. Это часто относится к компаниям, которые ведут локальный бизнес (например, стоматология, салон красоты, услуги доставки еды и др.).
Но знать конкурентов в этом случае не менее важно. Поэтому поделюсь несколькими способами, как узнать статистику сайтов конкурентов в этом случае. Для начала, проверьте их интернет-страницы на наличие открытых счетчиков со статистикой. Информация, содержащаяся на счетчиках, покажет:
- сколько уникальных пользователей заходило за последние сутки;
- сколько просмотров страниц было.
Однако подобные счетчики сегодня редко устанавливают. Либо их скрывают, и данные о посетителях ресурса доступны только его владельцам. Но проверить наличие счетчика следует. Если он есть, вы узнаете заинтересованность пользователей в сайте конкурентов.
Еще один вариант просмотра статистики – сервисы ahrefs.com и semrush. Это англоязычные ресурсы, но у второго есть русская версия. У ahrefs.com есть пробная версия, использовать которую вы сможете за 7 долларов. Пробная версия semrush.com – бесплатная. Данные сервисы показывают наглядную информацию, позволяющую выстроить собственную стратегию развития сайта.
Но есть одно ограничение – они работают только с Google. Если вам нужна статистика по Яндексу (например, позиции конкурентов в поисковой выдаче Яндекса), придется использовать другие инструменты. Помимо нужной вам статистики, эти ресурсы предлагают и другую информацию. Их функционал крайне полезен при проведении конкурентного анализа.
Существует достаточно популярный русскоязычный ресурс – be1.ru.
Бесплатная версия софта позволяет узнать ряд полезных метрик по сайтам конкурентов:
- количество страниц в индексе Яндекс и Google;
- наличие фильтров, результаты проверки ИКС и PR;
- запросы, по которым сайт занимает позиции;
- число эффективных показов страницы;
- информацию о пересечении с конкурентами в выдаче;
- какие метатеги используются, детали ссылочной массы;
- график общей динамики видимости и прочее.
После проверки составляется детальный отчет, который можно загрузить на ПК в формате PDF. Это очень полезный ресурс. Он покажет похожие сайты, основываясь на ключевых словах, по которым заходят к вам. Это помогает, если вы не определились с конкурентами.
Что делать с полученными данными статистики конкурентов?
Изучение статистики сайтов конкурентов – занятие интересное, но бесполезное, если не знаете, как применить полученную информацию.
А применить ее можно следующим образом:
- вы сможете улучшить контент, сделать его более конкурентоспособным;
- исправите технические ошибки сайта, увидите, как он отображается на разных устройствах;
- проверите наличие мобильной версии, посмотрите, насколько она удачно сделана;
- найдете слабые места сайтов конкурентов, сможете их использовать;
- улучшите позиции собственного ресурса, будете в курсе последних изменений у фирм-соперников.
Особенно полезны результаты статистики компаниям, собирающимся выводить свой бизнес онлайн. Наличие такой ценной информации позволит избежать ошибок и обойти конкурентов уже на старте.
Повторим пройденный материал?
Статистика конкурентов нужна для их сегментации, выявления прямых и косвенных конкурентов, оценки их роста. Также она полезна, когда надо изменить или улучшить собственную стратегию развития, повысить продажи. В этих целях используют специальные сервисы:
- similarweb.com – подходит для проверки больших сайтов с хорошей посещаемостью;
- счетчики Яндекс и Google – дают минимум бесплатной информации, но их теперь редко используют;
- ahrefs.com и semrush.com – англоязычные ресурсы с обширным функционалом и возможностью бесплатно или за 7 долларов попробовать возможности сервисов (работают только с Google);
- be1.ru – бесплатный русскоязычный ресурс с множеством функций, максимально простой и довольно удобный.
Полученные данные можно применять для улучшения контента на своем сайте, улучшения позиций своего сайта в поисковой выдаче, юзабилити, воронки продаж на сайте, поиска слабых мест на сайтах конкурентов.
Проводили когда-нибудь самостоятельно анализ конкурентов? С какими сложностями столкнулись? Задавайте ваши вопросы в комментариях.