Контекст не работает?

Быстрый трафик и горячая аудитория. Именно это обещают стоматологиям некоторые маркетологи, когда предлагают запустить контекстную рекламу. Но это не всегда получается.

Сегодня предлагаем разобраться, в каких случаях контекст работает и как ещё можно продвигать медицинские центры, клиники и стоматологии.

Рассказывает руководитель маркетингового агентства Big Idea Ольга Каракоюн.

Не контекстом единым

Контекстная реклама — действенный инструмент для продвижения медицинских организаций. Но подходит не для каждой ниши и клиники. Кроме того, для медицинской сферы большинство позиций крайне дороги для привлечения клиентов. Этот факт особенно важен для региональных компаний. Это еще и про то, что небольшие клиники не располагают поначалу бюджетом, который позволит им соперничать на выдаче с крупными игроками.

К тому же часто получается так, что за настройку контекстной рекламы берутся неспециалисты. Они не учитывают особенности продвижения в зависимости от региона и не изучают стратегии конкурентов. Итог такой работы не радует: либо получили дорогого по стоимости лида, либо, вообще, слили рекламный бюджет.

 

Случай из практики: У меня на консультации была стоматология, которая продвигалась только с помощью контекстной рекламы. Работали по принципу: сколько вложили, столько и получили. И другого способа масштабировать бизнес, кроме как увеличивать бюджет на контекст, владельцы не видели.

Но когда мы разобрали воронку продаж и посчитали ее эффективность, то увидели, что конвертировались в платящих пациентов только около 10% от потенциальных клиентов. Результат продвижения в контексте: дорогой лид, который на деле не окупился.

Почему лид не окупается: например, стоматология рекламирует услуги по имплантации зубов, но клиенты, увидевшие рекламу, приходят в клинику лечить кариес. То есть покупают услугу, которая стоит гораздо дешевле.

Владелец клиники и маркетолог подсчитывают прибыль после продвижения только в контексте

Владелец клиники и маркетолог подсчитывают прибыль после продвижения только в контексте

Контекстную рекламу, как инструмент для продвижения, мы рассматриваем в последнюю очередь. Есть альтернативные каналы, в которых стоимость привлечения клиентов гораздо ниже.

Вообще, за счёт одного контекста, да и любого другого, но одного канала, нельзя получить нужный объём пациентов. Нужен только комплексный подход: работа с репутацией, социальные сети, геосервисы, медицинские агрегаторы.

Моё мнение: контекст, как канал хорош, но своевременно и в хороших руках

В стратегиях, которые мы разрабатываем для клиентов, контекстная реклама присутствует всегда в большем или меньшем объёме. Мы не против контекста. Мы — за многоканальность.

Владелец клиники, когда подключил многоканальность

Владелец клиники, когда подключил многоканальность

У нас есть другие способы, чтобы уже на начальной стадии сгенерировать большой поток клиентов. Контекст подключаем на последующих этапах, с учетом стратегии и цели продвижения.

В этом отличие нашего агентства к продвижению. Когда большинство маркетинговых агентств работают только с контекстом и таргетом, мы задействуем сразу несколько каналов. Инструменты подбираем под конкретную компанию, регион, в котором она продвигается, и под ситуацию, в которой находится компания.

Наш подход — это своеобразная страховка для клиента в условиях нестабильной экономической обстановки в мире.

 

Подведем итоги 

Контекст — хороший канал для трафика. В интернете можно найти успешные кейсы по продвижению медцентров и клиник с помощью контекстной рекламы. Их мало, но они есть. Это значит, что контекст работает. Мы в этом и не сомневались.

Контекст не работает только, если его неправильно используют неграмотные специалисты.

Не забывайте, что возможностей для продвижения гораздо больше. И с ними тоже нужно работать.

Хотите узнать, где можно брать клиентов для вашей клиники, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику» и забирайте гайд из 26 источников трафика.