Новогодний email-маркетинг
Письма покупателям – это отличный инструмент, позволяющий донести новогоднее спецпредложение до целевой аудитории. Почему этот инструмент работает?
- Можно составить цепочку писем, подключить разные каналы коммуникации и достучаться до каждого покупателя.
- На прочтение новогодних сообщений не требуется много времени. Клиенты их читают охотнее, т.к. те поднимают праздничный настрой.
- Новогодние праздники – отличный информационный повод. В этот период вы привлекаете больше внимания к бренду и продукции.
Однако важно понимать, кому вы можете отправить такие письма. Необходимо сегментировать получателей, и для каждой категории создавать собственный уникальный текст. Но при их составлении надо соблюдать определенные правила. Выполните их все, и сможете оценить эффективность этого инструмента уже в новогодней кампании 2021-го года!
4 главных принципа новогоднего email-маркетинга
Отправлять сообщение можно не только от лица компании, но и от имени конкретного менеджера или руководства. Если собираетесь выслать большой объем информации (поздравление, информация о скидках и акциях, торговое предложение и т.д.), разделите его на несколько сообщений. Это общие правила, которым надо следовать при подготовке рассылки. Ниже представлены 4 наиболее значимых принципа новогоднего email-маркетинга.
- Продумайте цепочку писем. Необходимо четко понимать, какое письмо и когда получит ваш покупатель. Надо знать, что будет в каждом сообщении, насколько часто они будут приходить. И не отправляйте слишком много писем. Важнейший критерий эффективности – качество и логика цепочки писем.
- Подумайте над темой сообщения. Каждый день (а особенно, в новогодние праздники) пользователи получают множество подобных писем. Ваша задача – сформулировать тему так, чтобы взгляд клиента зацепился за нее.
- Используйте новогодний дизайн сообщения. Таким образом вы создадите ощущение праздника. Чтобы создать его, можете воспользоваться сервисом Stripo. Здесь есть готовые шаблоны, которые можно адаптировать под свою рекламную кампанию и не придется привлекать дизайнера. Также есть библиотека изображений, но вы сможете загрузить и собственные фото. Письмо будет выполнено в формате html и адаптировано под любой экран.
- Правильно спланируйте кампанию и начинайте заранее. Точное время зависит от специфики бизнеса, но в большинстве случаев можно запускать новогодние офферы в начале ноября.
Если все перечисленное выше кажется жутко сложным, подготовьте хотя бы поздравительное письмо с пожеланиями, оформленное в новогоднем стиле.
Как подготовиться к новогодней рассылке?
Описанные ниже правила являются следствием этих четырех пунктов, сильнее раскрывают их. Подготовка – самый важный этап, и приступать к ней надо заранее. Проанализируйте опыт прошлого года, подыщите оптимальные акции, продумайте праздничное предложение, проверьте базу клиентов и сегментируйте ее.
- Сначала проводится анализ предыдущих кампаний – важно понять, какие маркетинговые решения сработали, а какие провалились.
- Затем надо почистить базу адресов электронной почты, удалить из нее «неактивные» контакты – чистку желательно проводить регулярно, хотя бы раз в полгода.
- Оставшихся получателей надо разделить на сегменты – для каждой категории составляется собственный текст сообщения, который позволит максимально вовлечь пользователя.
- Персонализируйте рассылку – если вы обращаетесь к клиенту по имени, шансы, что он прочитает письмо, возрастают в два раза.
- Проработайте элементы дизайна – важно, чтобы цвета, логотип и шрифты сочетались (не умеете, воспользуйтесь сервисом Stripo).
- Проверьте и перепроверьте текст каждого сообщения – ошибки, неточности, нелогичные переходы между предложениями надо исключить, баннеры и кнопки должны работать (лучше протестировать страницу на сотрудниках компании).
Следует уделить внимание и адаптивности страницы. Она должна одинаково привлекательно выглядеть и на экранах смартфонов, и на мониторах ПК.
Что надо знать перед составлением писем для рассылки?
При подготовке email-маркетинга необходимо понять, к кому вы обращаетесь. Вы можете обыграть сферу деятельности компании не только в тексте, но и в дизайне сообщения:
- занимаетесь утеплением квартир – пожелайте теплой зимы;
- продаете машины – «развешайте» елочные игрушки в виде машинок;
- устраиваете квесты – предложите клиенту найти в письме ссылку на страницу с подарком;
- продаете туры в другие страны – пожелайте легких дорог и т.д.
Особое внимание уделите заголовкам. От того, насколько грамотно они проработаны, зависит процент прочтения ваших писем. Вот несколько удачных тем для рассылки:
- Дарим месяц услуг дизайнера БЕСПЛАТНО;
- Согрейтесь бесплатным горячим шоколадом в нашей кофейне;
- Не хочешь платить за доставку – не надо;
- Наш маленький подарок (тссс… только для вас!).
Не стоит брать готовый текст новогодней рассылки. Если он написан обезличено или для другой целевой аудитории, то такой текст, как минимум, не сработает, а в худшем случае еще и навредит репутации. Желательно избегать стихов, если вашей ЦА такой формат не подходит. И следите за тем, чтобы в одной цепочке писем тексты не повторялись. Каждое сообщение должно быть уникальным относительно предыдущего. Никто не захочет несколько раз читать одно и то же.
Обязательно учитывайте региональную специфику, если ваши клиенты разбросаны по всей стране или по всему миру. Например, в западных странах Рождество имеет большее значение и празднуется раньше, чем Новый год. При сегментации клиентской базы учитывайте данный момент. Также важно, чтобы письмо было лаконичным:
- никаких долгих вступлений;
- максимум 2-3 абзаца;
- пишите короткими предложениями;
- добавьте изображения.
Ваш посыл и предложение услуг, если таковое имеется, должны быть четкими, краткими и понятными.
Иногда уместно размещать в письме анимацию или видео, но важно понимать, кому вы это отправляете. Целевой покупатель должен положительно относиться к подобным вещам. В остальных случаях лучше придерживаться стандартного формата: текст и картинка. И не откладывайте рассылку на последние дни декабря – в это время их никто не будет читать.
Коротко о главном
Существует 4 принципа новогоднего email-маркетинга:
- Надо продумать цепочку писем, их содержание, частоту отправки и дату получения сообщения (имеет значение и качество, а также логика цепочки писем);
- Важно четко проработать тему сообщения, она должна быть сформулирована так, чтобы взгляд клиента зацепился за нее;
- Украсьте письмо новогодними элементами, чтобы создать ощущение праздника (если не умеете составлять дизайн, воспользуйтесь сервисом Stripo, где есть готовые шаблоны, библиотека изображений и много других возможностей);
- Правильно спланируйте кампанию и начните заранее, примерно с начала ноября (нет, в это время запускать новогодние офферы не рано!).
Хотите узнать, какие новогодние рекламные кампании можно провести? Приходите на вебинар «20 фишек новогоднего маркетинга для рекордных продаж»! Только полезная информация, примеры и идеи для разных ниш бизнеса (от интернет-магазинов до стоматологий).
