Продвижение стоматологии. Как выбрать эффективные методы
«Какой канал самый эффективный для продвижения стоматологии?» Это самый популярный вопрос от владельцев и управляющих стоматологий, которые приходят к нам на диагностику и на него нет однозначного ответа. Как нет волшебной палочки или магического заклинания, которые разом решат проблему. Увы.
Но есть комплексный подход к продвижению и многоканальность, поэтому мы выстраиваем работу сразу по нескольким направлениям. Таким образом защищаем бизнес клиентов от непредвиденных ситуаций.
В статье расскажем о том, как работаем с многоканальностью и зачем декомпозируем цель, а также раскроем методы, которыми пользуемся в работе.
Топ—5 каналов для продвижения в 2023 году
Мы проанализировали работу в первом полугодии 2023 года и выделили приоритетные каналы для продвижения медицинских клиник:
- геосервисы
- SEO
- сайт
- медагрегаторы
- соцсети
Каждый из этих каналов приносит лиды, которые в совокупности создают нужный поток клиентов.
Многоканальность и декомпозиция цели
Разберем на примере, как работает многоканальность в привлечении заявок.
Допустим, стоматологической клинике нужно 500 первичных обращений. Мы не фокусируемся на одной площадке и не надеемся, что все заявки поступят, например, через контекстную рекламу. Теоретически всё может быть, но мы практики и знаем, что продвижение медицинской клиники — кропотливая и многогранная работа.
Как правило, для привлечения лидов только из одного канала нужен внушительный бюджет, которым располагают не все клиники. Поэтому декомпозируем, то есть разбиваем большую цель в 500 заявок на несколько маленьких. Например, по 100 на каждый канал. В итоге с какого-то канала придет меньше 100, с другого больше, но в общей сумме наберется 500 или даже больше заявок. Таким образом мы приводим клинике необходимое количество лидов из разных источников.

На словах всё выглядит просто, и наш пример даже уместился в два абзаца. Но так ли всё легко на самом деле?
![]() |
«В каждом источнике заявок нужно всё качественно сделать, иначе это будет сизифов труд: работа проведена, время потрачено, а результат минимальный. Впрочем, как и в любом другом деле». Вячеслав Вальбрит, маркетолог маркетингового агентства Big Idea |
За фразой «качественно сделать» стоит огромная подготовительная работа, которую проводит наше агентство, чтобы реализовывать цели клиентов. Поэтому даже в кризисных условиях 2022 года, когда когда многие бизнесы, и не только медицинские, ощутили резкое снижение клиентов (продаж), наши клиенты увеличивали выручку. Так в прошлом году оборот стоматологической клиники AFIDENT вырос в 3,8 раза.
Эффективные способы продвижения стоматологических клиник
Как и обещали, раскрываем методы работы, которыми пользуемся сами, и рекомендуем вам:
- Оцифруйте и измерьте эффективность каждого канала. Важно! Принимайте решения только на основе цифр. Маркетинг нельзя воспринимать субъективно и выбирать канал для продвижения по принципу нравится – не нравится.
- Проанализируйте целевую аудиторию и конкурентов. Отмечайте их фишки, адаптируйте идеи под себя или, наоборот, делайте то, что они не используют. Полученную информацию учитывайте при принятии решения.
- Обратите внимание, что некоторые каналы требуют времени, чтобы получить результат. Даже в формате тестов. Поэтому нужно знать, какой канал и как работает, быстро от него будет отдача или у него долгоиграющий эффект.
- Регулярно выделяйте бюджет и проверяйте новые гипотезы в каналах, с которыми работаете давно, или тестируйте новые каналы, или новые офферы. На заметку: в разных регионах от одних и тех же сервисов будет разный эффект.
Если вы дочитали до этого предложения и ничего не поняли из предыдущих пунктов, то следующий точно поймете.
- Работайте с профессионалами и снимите с себя эти заботы. Потому что у маркетолога есть нужные знания и опыт, чтобы все вышеперечисленные пункты выполнить. У руководителя таких компетенций нет и не должно быть. У него другие задачи. А ещё специалисты помогут вам сохранить бюджет при продвижении клиники.
Вывод
- Приоритетные каналы для продвижения медицинских клиник в 2023 году:
- геосервисы
- SEO
- сайт
- медагрегаторы
- соцсети
- Мы используем в работе комплексный подход и многоканальность. Такой подход позволяет сохранить нашим клиентам бюджет при продвижении, достичь поставленных целей и увеличить выручку.
- Эффективные способы работы: анализ ЦА и конкурентов, тестирование гипотез, оцифровка результатов. Самый действенный метод — доверить продвижение клиники специалистам. Оставляйте заявку на диагностику, чтобы получить ценные рекомендации от экспертов в медицинском маркетинге.
