Тренды маркетинга в 2024 году

Маркетинг — это динамичная сфера, которая постоянно адаптируется к изменениям в поведении и потребностях потребителей. В 2024 году маркетологи столкнутся с новыми вызовами и возможностями, связанными с развитием инноваций, которые затронут все сферы деятельности человека. 

В этой статье об основных трендах, которые будут определять маркетинг в 2024 году, расскажет руководитель маркетингового агентства Big Idea Ольга Каракоюн.

7 основных трендов в продвижении медицинского бизнеса

В 2024 году станут активно развиваться тенденции, которые зародились в прошлом году. В маркетинге наравне с генерацией трафика и продажами будет фокус на формирование лояльности, доверия и узнаваемости бренда. Поэтому в 2024 году в тренде будут:

  • фокус на цифры (показатели);
  • геосервисы;
  • VKontakte и Telegram;
  • новые площадки и форматы;
  • стратегический контент;
  • искусственный интеллект;
  • позиционирование и УТП.

Рассмотрим каждую тенденцию подробнее. 

Оцифровка статистики

Владельцы клиник все больше смотрят в сторону оцифровки показателей и, соответственно, и внедрения crm, коллтрекинга. Оцифрованные данные — это большая помощь маркетологу и руководителю. На основе цифр можно измерять результат и принимать взвешенные решения, исключив субъективную оценку. О важности оцифровки показателей читайте в нашей статье «Как и зачем оцифровывать воронку продаж».

Геосервисы

В 2024 году будут активно развиваться инструменты и каналы, которые действуют на локальную аудиторию — геосервисы типа Яндекс.Карт и 2ГИС. 

Но мало создать карточку на геосервисе, главное, научиться грамотно с ней работать. Об особенностях работы с геосервисами при продвижении медицинских, бьюти-центров и стоматологических клиник рассказала маркетолог нашего агентства в статье «4 шага, чтобы заполнить карточку клиники на геосервисе».

В конце 2023 года начал функционировать еще один сервис геоаналитики. «Тинькофф Бизнес» запустил «Компас». Сервис подбирает места для открытия торговых точек в различных районах города на основе информации о транзакциях пользователей экосистемы «Тинькофф». Учитывается трафик покупателей, размер среднего чека, оборот других точек в районе, стоимость аренды и наличие конкурентов.

 

VKontakte и Telegram

Соцсеть и мессенджер Павла Дурова продолжат расти и трафик оттуда тоже. По состоянию на ноябрь 2023 года, аудитория VKontakte составила 88,9 млн пользователей. В Telegram в ноябре заходили 82,4 млн человек. 

 Информация исследовательской компании Mediascope

Соцсеть и мессенджер постоянно дополняют новыми возможностями. Только в 2023 году у Telegram было 10 нововведений. Буквально перед Новым годом мессенджер представил крупнейшее за всю свою историю обновление бот-платформы. Клиникам нужно обязательно продвигаться через VKontakte и Telegram. 

Новые площадки для продвижения медицинского бизнеса

В 2024 году продолжится курс на активное внедрение клиниками решений, которые уже показали свой эффект в других отраслях. Поэтому мы увидим больше подкастов и новых youtube-каналов, где клиники рассказывают о себе и о врачах, занимаются образованием пациентов.

Сеть стоматологических клиник Москвы раз в неделю публикует на своем канале в Youtube видео о клинике и врачах.

Стратегически выстроенный контент

Контент — важная часть продвижения. Конечно, с учетом того, что он качественный и разнообразный. В 2024 году эта тенденция укрепится. Будет больше фото-, видеоматериала, различных интервью и, конечно интересных текстов. При этом контент-стратегия должна быть единой, но в каждом канале контент должен быть разный. Пересечение может быть, но небольшое, так как в разных каналах обитает разная аудитория и потребляют информацию они по-разному. 

О чем писать на сайте стоматологии, как часто публиковать и на какие темы снимать видео, рассказали в статье «Контент для клиники. Как эффективно продвигать стоматологическую клинику с помощью контент-маркетинга».

Искусственный интеллект

Нейросети будут активнее внедряться в маркетинг. Часть функций можно смело им отдать, например, подобрать идеи для контент-плана или составить план статьи. Может быть, и написать текст, но с учетом, что его проверит специалист с медицинским образованием. Нельзя выпускать материал без согласования с экспертом. Подробнее о роли ИИ в продвижении медицинских услуг рассказали в статье «Использование искусственного интеллекта в маркетинге».

Позиционирование и УТП

Многие компании (и крупные, и не очень) начинают пересматривать миссию бренда и смещают фокус внимания на позиционирование себя, исходя из ценности для потребителя и заботе о нем. Это в медицинской отрасли тоже проявляется, и, по моему мнению, должно быть поставлено в приоритете.

Что важно запомнить о трендах маркетинга в 2024 году

В 2024 году при продвижении медицинского бизнеса стоит учитывать:

  • активное развитие геомаркетинга;
  • обновление VKontakte и Telegram;
  • новые площадки для продвижения и форматы контента;
  • внедрение ИИ в создание контента и оцифровке показателей;
  • позиционирование с учетом ценностей потребителя.

Качество продвижения медклиник повышается. На рынке уже достаточно большая конкуренция среди агентств, но и уровень штатных специалистов постепенно растет. Сказывается заинтересованность собственника. 

Многие уже поняли, что без маркетинга сложно расти (если нет пациентов), поэтому стараются разобраться в этой области. Кто-то сам изучает, кто-то нанимает маркетолога в штат, кто-то приходит к нам на аутсорсе. Здесь нет правильного решения. Всё зависит от цели и ресурсов. 

Анализируя конкурентов наших клиентов, заметили, что конкуренты становятся активнее однозначно. Это говорит о том, что борьба за пациента будет расти и усложняться, поэтому те, кто начнет заниматься продвижением уже сейчас, пока еще будут иметь преимущество. Не откладывайте, приходите к нам!

Хотите знать больше о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику»