5 ключевых каналов продвижения клиники, чтобы увеличить количество пациентов
Каждый руководитель медицинского центра или клиники мечтает, чтобы количество пациентов постоянно увеличивалось, а часы приема были расписаны на месяц вперед. Один из эффективных инструментов, который поможет реализовать мечту — это интернет-маркетинг или продвижение в интернете.
Продвижение медицинских услуг — сложная работа, требующая специальных знаний и тщательной подготовки. Все ищут волшебный инструмент, который будет приводить клиентов. Но можно обойтись и без магии. Секрет в том, что надо работать со всеми каналами, площадками, тестировать разные методы продвижения.
В статье расскажем о рисках продвижения только на одной площадке и о важности многоканального подхода. Объясним это на примере реальной стоматологической клиники. Также дадим рекомендации, как сделать первый шаг в интернет-маркетинге.
Почему многоканальность — мастхэв любого бизнеса
Один канал для продвижения клиники, медицинского или бьюти-центра — большой риск. Это всё равно, что положить все деньги на один счет, не оставив даже на ежедневные расходы.
Ситуация с блокировкой Instagram (соцсеть запрещена в РФ, так как принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) подтвердила, что надо продвигаться на разных площадках.
«Из Instagram к концу 2022 года ушла половина аудитории. Охваты Stories и постов у брендов упали. Показатель Stories был в среднем 67%, а постов 56% по сравнению с началом 2022 года. Подключение через VPN ситуацию не улучшило: подписчики брендов стали меньше лайкать, комментировать и добавлять контент в закладки. В среднем число реакций в декабре 2022 года составило 68% от январских показателей».
Исследование LiveDune от 14 марта 2023 года |
Запрет соцсети сильно ограничил возможность привлекать аудиторию привычным способом. Предприниматели, которые развивали бизнес в нишах косметологии, салонов красоты и бьюти-центров, потеряли опору, так как фокусировались на продвижении только в Instagram. Они не знали и не понимали, что делать дальше: оставаться в запрещенной соцсети или переливать подписчиков на другие площадки. Большинство выбрали второй путь, который тоже потребовал сил, времени и финансовых вложений. Многие просто забросили аккаунты в соцсетях.
Те, кто уже работали с аудиторией одновременно на разных площадках, выстояли. Наши клиенты в первые кризисные месяцы спокойно закрывали запись на прием и увеличивали выручку. Для них мы эти риски снизили за счет работы сразу с несколькими каналами. Быстро сориентироваться помогает стратегия, которую мы разрабатываем индивидуально под каждого клиента, и заранее знаем, как действовать в случае резкого изменения ситуации.
«Чтобы добиться постоянного и стабильного роста потока пациентов в клинику, нужно работать системно и комплексно. За счет одного канала нельзя создать постоянный поток клиентов. Это касается любого бизнеса». Ольга Каракоюн, руководитель маркетингового агентства Big Idea |
Как работает многоканальность
Многоканальность — это стратегия, при которой для общения с клиентами и продвижения бренда используется несколько каналов, например, СМИ, соцсети, рассылка, наружная реклама, геосервисы.
На скриншоте показано, как работает многоканальность на примере стоматологической клиники Afident. По запросу «имплантация зубов в благовещенске» в поисковой выдаче показаны ссылки на Afident: сайт, геопозиция и карточка на Яндекс.Картах,2ГИС и медагрегатор . То есть в случае сбоя на каком-нибудь сервисе, пациенты всё равно увидят ссылку на клинику.
Ключевые, на наш взгляд, онлайн-каналы продвижения:
- Сайт. Разработка и наполнение сайта медицинской организации с учетом требований Роскомнадзора и Роспотребнадзора.
- Геомаркетинг. Продвижение услуг через геосервисы: Яндекс.Карты, Google Карты, 2GIS.
- Медицинские агрегаторы. Оформление карточки медучреждения на сайте агрегатора, работа с отзывами и запуск платного продвижения.
- SMM. Аккаунт в соцсетях — долгосрочный и эффективный инструмент для продвижения. В социальных сетях мало официоза, контент располагает к общению и вовлекает подписчиков.
- Работа с репутацией. На выбор пациентов сильно влияют рейтинги клиники на сайтах и отзывы тех, кто уже воспользовался услугами работающих там докторов.
- Многоканальность требует системного подхода и тщательного изучения каждой площадки, чтобы понять, будет ли она эффективна в конкретном случае. И тут у владельца бизнеса есть два пути: изучить эту тему самому или доверить продвижение специалистам.
В статье мы перечислили 5 основных каналов для продвижения медучреждений в интернете. На самом деле их гораздо больше и с каждым нужно скрупулезно работать.
Вывод
- Интернет-маркетинг — один из эффективных инструментов для продвижения медцентра или клиники.
- Каналов для продвижения в интернете много. Основные — сайт, медагрегаторы, геосервисы, SMM, работа с репутацией медицинского учреждения.
- Чтобы понять какие каналы нужно подключать в вашем случае, приглашаем на диагностику. На ней разберем вашу ситуацию на атомы и дадим ценные рекомендации. А дальше решите — пройти этот сложный путь самостоятельно или довериться профессионалам.